Авторов мода Skyrim Together, получающих $30 тыс. пожертвований в месяц, обвинили в воровстве кода

0
26

Модификация Skyrim Together, добавляющая в ролевую игру The Elder Scrolls V: Skyrim кооперативный режим с поддержкой до восьми пользователей, находится в разработке с 2011 года. Недавно авторы провели закрытое бета-тестирование, а в ближайшем будущем планируют устроить испытание для всех желающих. Фанаты активно помогают проекту: ежемесячно они переводят создателям около $30 тыс. пожертвований через Patreon. Однако на этой неделе над ним сгустились тучи: разработчики Skyrim Script Extender обвинили их в использовании своего кода без разрешения.

Для начала поясним, что Skyrim Script Extender (SKSE) — одна из важнейших модификаций для разработчиков любительского контента. Она позволяет использовать в игре гораздо больше скриптов и, как следствие, создавать более сложные моды.

В сообщении на Reddit один из разработчиков SKSE заявил, что авторы модификации «украли» написанный ими код и не указали их в числе причастных к Skyrim Together. «Это станет очевидно, если открыть загрузчик и dll-файлы в дизассемблере, — написал он. — Они используют взломанную версию 1.7.3, а для переключения между 64- и 86-разрядными версиями, скорее всего, применяют препроцессорные макросы». Также он указал на комментарий от одного из создателей Skyrim Together, оставленный на той же площадке год назад, в котором тот отметил, что модификацию можно будет загрузить при помощи лаунчера SKSE, но при этом она якобы не использует сам SKSE.

В ответном заявлении авторы Skyrim Together признали, что действительно использовали чужой код. Однако он применялся на ранней стадии разработки, и в актуальной версии его якобы практически не осталось. В прошлом между командами уже возникали конфликты, и создатели кооперативного мода, по их утверждению, пытались их разрешить, но вторая сторона игнорировала их письма.

«Возможно, какие-то остатки кода всё ещё присутствуют, потому что удалить его целиком не так просто — это ведь не то же самое, что удалить папку, — объяснил он. — В основном это наша вина, потому что мы торопились. Так или иначе, мы обязательно удалим всё, что осталось, с выпуском следующего патча».

Особое внимание игроков привлёк факт активного финансирования мода. Разработчики Skyrim Together ежемесячно получают порядка $30 тыс. от 24 тыс. подписчиков на Patreon. Участие в закрытой «бете» было платным: для доступа к нему пользователь должен был заплатить хотя бы $1. Но авторы не считают себя в чём-то виноватыми: во-первых, деньги необходимы для оплаты серверов, домена и SSL-сертификатов, а во-вторых, их труд был безвозмездным на протяжении многих лет.

«Если вы думаете, что мы не заслуживаем ваших денег, то не нужно их перечислять — мы не заставляем, — продолжил он. — Вы можете не использовать модификацию во время бета-тестирования или даже после релиза. Я работаю над ней восемь лет. Сейчас нас десять человек. $35 тыс. после налогового вычета для такого количества людей, учитывая время, затраченное на создание мода, — это меньше положенной минимальной заработной платы».

2 марта разработчики опубликовали объёмный отчёт о произошедшем и извинились перед авторами SKSE. Они ещё раз признались в использовании кода и пообещали полностью удалить его. Также они подтвердили, что работа над модификацией продолжается и открытая «бета» будет доступна всем без исключения. Пожертвования с Patreon, по их словам, сейчас не используются. Объёмы вкладов превзошли их «самые смелые ожидания», поэтому они решили, что распорядиться ими нужно грамотно. Мод оказался настолько популярен, что ему, возможно, не хватит текущей серверной мощности, а это грозит дополнительными расходами.

Авторы также объяснили суть конфликта с командой SKSE. В 2011 году, когда началась работа над модификацией (тогда она называлась Skyrim Online), коллектив состоял из других людей. Их отношения с создателями SKSE по неизвестной причине ухудшились, и те запретили им использовать свой код.

«Создание онлайновой мультиплеерной модификации требует глубокого доступа ко всем игровым компонентам, и такой доступ можно получить только при помощи обратного инжиниринга, — пояснили они. — На начальной стадии разработки мы экспериментировали со ScriptDragon и SKSE, и выбор был сделан в пользу последнего. […] К несчастью, отношения между командой SKSE и авторами мода развивались не слишком хорошо, и первые обновили условия использования своего мода, запретив разработчикам Skyrim Online заимствовать его код для каких бы то ни было целей. Однако он стал важным фреймворком для нас ещё до изменения их лицензионного соглашения. Код SKSE в изначальном и переработанном виде глубоко пустил корни в наши проект».

Кроме того, они обратили внимание на сходство кода, созданного в рамках проектов SKSE и Skyrim Together. Код и той, и другой модификации представляет собой результат обратного инжиниринга кода Skyrim, который принадлежит Bethesda Softworks. «Заявления о совпадающих именах переменных или классов спорны, потому что взяты из собственного кода Bethesda и движка Creation Engine, а также кода, созданного при помощи сторонних инструментов», — подчеркнули они.

Первую стабильную версию Skyrim Together планируется выпустить в 2019 году. Сейчас разработчики занимаются оптимизацией и исправлением багов. Запускаться мод будет через собственный лаунчер — Bethesda запретила распространять его через Steam.

Источник: 3dnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here